Порядок оформления сделки

Дата создания 11.09.2016 21:14:31
Порядок оформления сделки

Как и при любых других сделках, при купле-продаже недвижимости договор подписывается обеими сторонами одновременно. Вместо продавца и покупателя договор может быть подписан в присутствии государственного нотариуса их уполномоченными представителями. Подписание договора купли-продажи недвижимости предполагает проверку нотариусом правоустанавливающих документов на объект. По подписании договора нотариус уведомляет налоговиков о состоявшейся сделке по продаже недвижимости, сообщая им необходимые персональные данные её покупателя. Услуги нотариуса и регистрация договора купли-продажи недвижимости оплачиваются покупателем. Их стоимость обычно составляет около 2% от суммы сделки.

Банковские операции

Под каждую сделку купли-продажи нотариус открывает специальный счёт «Notaranderkonto». Именно через него будут осуществляться все расчеты по договору. На банковский счёт покупатель недвижимости переводит оговоренный условиями сделки аванс (как правило, 25% от общей суммы). Согласно стандартному договору, остаток стоимости недвижимости, так называемый маклерский провизион, а также стоимость перехода права собственности оплачиваются покупателем в течение 30 дней с момента подписания договора.

Процесс регистрации перехода права собственности

После оплаты всей суммы сделки государственный нотариус подготавливает и направляет необходимые документы для регистрации прав собственности в специальное ведомство – Grundbuchamt.

По факту регистрации перехода права собственности покупатель получает статус собственника объекта недвижимости. Процесс регистрации недвижимости длится в среднем около двух месяцев. По его завершении покупателю выдаётся выписка из реестра собственности. На счёт продавца переводятся средства за реализованный объект недвижимости только после вступления покупателя в права собственника.

Дополнительные расходы

  • Налог на землю или купленную недвижимость – 3,5% от стоимости объекта. (В Берлине налог составляет 6%).
  • Маклерский провизион – 7,14% от стоимости объекта (в том числе НДС).
  • Услуги нотариуса – до 2% от суммы сделки.
  • Расходы на регистрацию – 1-2% от стоимости недвижимости.

Сопровождение сделки

После выбора клиентом объекта недвижимости начинается интенсивная подготовка к нотариальному оформлению сделки.

Чтобы клиент имел возможность лично ознакомиться с выбранным объектом недвижимости с юридической стороны, ему предоставляется весь пакет соответствующих документов. Также может быть проведена оценка объекта недвижимости по степени его ликвидности. Одновременно проводится тщательная проверка юридической «чистоты» приобретаемой недвижимости с составлением нотариального договора. От полноты и грамотности составления договора купли-продажи недвижимости и соблюдения всех процедурных нюансов, предшествующих заключению сделки, зависит её успех, финансовая и юридическая безопасность сторон. Неучтенные моменты могут обернуться в дальнейшем обязанностью уплаты дополнительных средств или длительными судебными разбирательствами.

Мы гарантируем, что грамотно составленный договор с учётом всех нюансов приобретения недвижимости в Германии будет своевременно предоставлен клиенту для предварительного ознакомления до заключения сделки. По желанию клиента в день заключения сделки у нотариуса ему предоставляется адвокат в сопровождении присяжного переводчика.